?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И про классиков

Вот да.
Оригинал взят у meshuga80 в И про классиков
Я тут оппонента своего читала, и у нее в ЖЖ написано, что дошкольники вообще не должны сидеть перед компьютером, потому что ведущая деятельность дошкольного возраста - сюжетно-ролевая игра.

Что приводит нас к разговору о классике, догматах и священному писанию.
Психология отличается от религии тем, что священного писания в ней нет. Нет текстов, которые навсегда правы и на них можно всегда опереться, разве что интерпретируя их согласно новым реалиям.

Многое просто устарело. Да, многое из того, чему учили, было создано в других социокультурных рамках и не годится сейчас и здесь в неизменном виде. Многое было опровергнуто. Наверное, классики были бы в печали, увидев, что их живые предположения законсервировали, положили под стеклышко и запрещают трогать руками и что-либо менять. Теперь это святое! Это классика, и это навсегда.

Помню, один терапевт как-то писал про "хануриков в психинститутах", которые продолжают кропать труды о вреде компьютера, несмотря на то, что умение им пользоваться необходимо и является культурной нормой для детей как минимум школьного возраста. И которые не видели, например, чудных совершенно игр для айпада, и не видел, как с компьютером работают с детьми, имеющими нарушения развития. И как дети с аутизмом повторяют слова из игр, и потом используют их для коммуникации.

Особенно это комично на фоне фобий "новых веяний в воспитании" типа длительного кормления и совместного сна. Какие они, умоляю вас, новые? Они как раз очень старые! Просто они были не в моде тогда, когда творили свои нетленки классики.

В общем, долой луддитов от психологии, и долой фобии перед новым и перед старым. Психологическим теориям воспитания ан-масс не больше сотни лет, а родители как-то справляются в воспитанием уже много тысяч лет, и справятся и впредь.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
arisa_a
Mar. 7th, 2013 06:42 am (UTC)
Такой консерватизм свойственен нам, имхо, во всех гуманитарных науках. И связано это еще с тем, что многие концепции и теории до нас не доходят,вообще, или через много лет, когда на западе про них уже забыли или отвергли.
ranven
Mar. 7th, 2013 12:02 pm (UTC)
Ну сейчас-то в век интернета (бгггг) сложно оставаться в неведении. Тем более тут не надо никаких особенных знаний, или зарубежных теорий - бери и исследуй на живом материале, если уж есть сомнения в пользе развивающих игр.
Выготский конечно крут, но я думаю, он был бы в восторге от айпадов, компьютеров и их возможностей для детской игры и развития.
arisa_a
Mar. 7th, 2013 01:22 pm (UTC)
Да, все так, но это вопрос самообразования, а хотелось бы, чтобы учебные заведения тоже шли в ногу со временем=)
(Deleted comment)
ranven
Mar. 7th, 2013 12:00 pm (UTC)
Не, игровая зависимость есть. Но она у деток постарше, и при нормальном воспитании не возникнет, это же как обычно - любая дисфункция ребенка как дисфункция семьи.
Вот да, не деться. И тем более так не сложно отрегулировать контент и время за компом, что мне не понятна тоже истерия.
(Deleted comment)
ranven
Mar. 11th, 2013 10:06 pm (UTC)
Это как вообще?
luck243
Mar. 7th, 2013 12:01 pm (UTC)
вообще здравое зерно есть. Единственное, я бы все ж ограничивал время сидения. Ибо как минимум портится зрение (сам - живой пример)
_any_
Mar. 8th, 2013 03:34 pm (UTC)
вот я тоже понимаю, что айпады должны участвовать в образовании
но ведь дети совсем не в образовательные игры на них играют в основном
и получается что и досуг, и обучние - все айпад? это как-то нездорово для огранизма
зрение садится, моторика не развивается, двигаются они меньше, не видят на практикие многого
то есть компьютер может, конечно, воспроизвести, как на предмет влияет, допустим, сила притяжения (условно). но не лучше ли это на практике наблюдать?
а контролировать родителям процесс этот гораздо тяжелее, думаю. айпад всегда вот рядом на виду лежит
и дети больше ничего кроме него не хотят
вот в моей сводной семейке - это инструмент и для наказаний и для поощрений, а еще с его помощью успокаивают, занимают, отвлекаюти blablabla
короче, ни от чего нового отказываться не стоит
в том числе от компа и гаджетов, но одно дело научить пользоваться. другое заменить ими все и сразу.
а ведь не заметишь, как с твоими детьми случится второе.
ranven
Mar. 11th, 2013 10:11 pm (UTC)
>но ведь дети совсем не в образовательные игры на них играют в основном

Так тут как раз нужен РАЗУМНЫЙ контроль родительский. А не полное ограничение, о чем идет речь в посте.

>зрение садится, моторика не развивается, двигаются они меньше, не видят на практикие многого
то есть компьютер может, конечно, воспроизвести, как на предмет влияет, допустим, сила притяжения (условно). но не лучше ли это на практике наблюдать?

и снова про разумный контроль, раз. Про моторику промолчу - когда я начала рисовать в пейнте в 6 лет мышкой - мой почерк значительно улучшился. Ну а про айпад и моторику я просто промолчу). Использование компьютера не мешает это наблюдать и на практике.

>и дети больше ничего кроме него не хотят

Как ничего не хотят кроме мороженого и чипсов - это все мифология. Дети - подражатели. Если родитель сидит, уткнувшись в айпад и ничего больше не делает, то естественно ребенок будет вести себя также, и родитель совсем глупый, если предъявляет претензии дитю. Нужна альтернатива и собственная активность - в ЛЮБОМ пожалуй вопросе в воспитании. Это как с приучением к чтению, при нечитающих родителях объяснить, что читать - прикольно, крайне сложно. Ну и т.д.

И я полностью согласна с твоим последним абзацем, Аня :)
(Deleted comment)
ranven
Mar. 11th, 2013 10:05 pm (UTC)
Олег, та я не спорю.
Я не очень понимаю , как этому может помешать игра на компьютере в полезное или интересное ребенку ограниченное количество времени в день?
alexxx1966
Oct. 11th, 2013 01:01 pm (UTC)
переменчивость теорий в зависимости от времени года и века - разве не говорит о том, что теории нет в принципе?
ranven
Oct. 11th, 2013 03:49 pm (UTC)
Не говорит.
Вы утрируете про время года и века.
Те, кто писали о ведущей деятельности остаются правы, и если бы они жили сейчас, то это также бы подтверждалось. Эта теория разработана в рамках культурно-исторического подхода, и в современных культурно-исторических условиях была бы соответствующей.
Айпады не мешают осуществлению игровой деятельности нисколько. Значимость сюжетно-ролевой игры для развития психики ребенка также никуда не делась.
В посте речь больше о том, кто видит в теории догмат и неспособен на более глубокий анализ или не понимает, что такое практикоориетированность, которая чрезвычайно важна в любой науке, а уж тем более в самых сложных областях науки, т.е. науках о человеке (к которым относится не только психология, если что).
( 11 comments — Leave a comment )